Россия и Финляндия рассматривают новые маршруты железнодорожного сообщения
Российские железные дороги рассматривают возможность организации пассажирского сообщения между Выборгом и Иматрой. На первом этапе, ориентировочно с 2013 года, это может быть поезд по заявкам туристических компаний. В этом случае на линии будут вагоны классом не ниже купе с соответствующей ценой билета.
Федеральная пассажирская компания также представила на проходящем в Иматре семинаре по развитию сообщения между Россией и Финляндией проект расписания поезда выходного дня. По мнению российской стороны, поезд мог бы отправляться в субботу из Санкт-Петербурга в 8:30, из Выборга около 10:00 и прибывать в Иматру в 11:00. Обратное отправление в воскресенье в 18:00, прибытие в Выборг в 21:00, в Санкт-Петербург в 22:30. Подобный график возможен при погранконтроле в пути следования. По в чем-то похожему расписанию следовал 12-13 ноября специальный юбилейный поезд, приуроченный к 120-летию открытия линии Выборг – Иматра. Цена билета в сидячем вагоне, по мнению ФПК, может составлять около 1200 рублей, чтобы не сильно отличаться от автобусных тарифов.
Мэр Иматры выразил готовность построить платформу для приема поезда (это потребует несколько сотен тысяч евро), а также способствовать маркетинговому продвижению проекта. Финская сторона также желала бы иметь возможность обратной поездки – из Иматры в Выборг и Санкт-Петербург. Кроме того, требуется перевод в разряд международных пункта пограничного пропуска Светогорск – Иматра, где пассажирского железнодорожного сообщения сейчас нет. В ФПК пока не говорят уверенно о реализации проекта – по мнению компании, вопрос требует более детальной проработки и исследования рынка.
То же самое относится к потенциальному сообщению по маршрутам Петрозаводск – Сортавала – Йоэнсуу и Петрозаводск – Костомукша – Оулу. Тестовый поезд по первой из этих линий отправится в конце декабря.